INFINITI QX50 синяя

 

Вращаясь в автомобильных кругах несколько десятилетий, можно заработать стойкую аллергию как к самому процессу вращения, так и к маркетинговым ходам производителей. Ну, честно. Это не плохо, это практически как у врачей: со временем ты перестаешь вникать в переживания пациентов и с холодным разумом и чистым сердцем просто спасаешь их (часто от самих себя).

 

Управлять мечтой, пробовать новые ощущения и вникать в прочие призывные лозунги уже не хочется. Хочется сути. Понять, зачем, в конце концов, производитель вложил миллионы долларов в процесс создания автомобиля и теперь предлагает нам его купить. Хотя, возможно, кто-то и выбирает автомобиль по рекламному слогану. Ну, типа: "О, просто умный? Именно то, что мне надо! Беру!". Серьезно?

INFINITI QX50 салон

Интерьер QX50

 

Что удивительно, но к интерьеру у меня также не возникло вопросов. Удивительно потому, что обычно в автомобилях, которые делали с оглядкой на американский рынок, куча мелких косяков. Где-то упрощают копеечные детали, где-то сочетают несочетаемые материалы... Здесь я первые несколько часов просто осмысливал салон. Алькантара, кожа, деревяшки, мягкий пластик... Даже вспомнились спортивные версии европейских седанов: настолько интересно сделано сочетание кожи и алькантары. Но все это – без лишних понтов, скромно и неброско. Именно поэтому приходилось все пристально разглядывать. Карбона обнаружить не удалось, но, возможно, это и к лучшему.

 

INFINITI QX50 салон
INFINITI QX50 салон

Да, мне нравятся эти сиденья. У них не слишком ярко выражена боковая поддержка, но они достаточно просторны, чтобы не давить на лопатки. При этом выпасть из них в резком повороте не получится ни у водителя, ни у переднего пассажира. И снова киваем на США: у них такие кроссоверы носят статус семейных, так что как раз история про комфорт и практичность – это их главная фишка.

 

Именно поэтому про драйверские повадки Infiniti QX50 мне сказать нечего. Оценивать его характеристики по секундам разгона (по паспорту 7,5 до сотни), максимальной скорости (220 км/ч) и корректности прохождения поворотов на высокой скорости – так себе затея. Конечно, если ваш ребенок в детском кресле сзади готовится стать космонавтом, можно ради интереса проверить его вестибулярный аппарат, но тогда жену лучше с собой в дорогу не брать.

 

Могу сказать лишь одно: упомянутая мной в самом начале фраза российских маркетологов Infiniti про "абсолютную совместимость с водителем" – действительно могла бы стать пунктом инструкции к QX50. Причем других просто не понадобилось бы. Потому что кроссовер чудесно умеет адаптироваться не только под водителя, но и под его настроение в каждый конкретный момент. Едем семьей в торговый центр –- комфортно, уверенно и безопасно. Едешь с друзьями на рыбалку – вместительно, проходимо и отличная музыка BOSE на борту. Хочется больше эмоций –- мощность и крутящий момент вместе с технологичностью двигателя (VC-Turbo, не забыли?) не подводят.

INFINITI QX50 салон

Трансмиссия QX50

 

Есть две вещи, которые в QX50 у меня вызывают вопросы. Первый – трансмиссия. Прекрасный семиступенчатый автомат, установленный в Q50 и других моделях Infiniti, смогли подружить только с продольно установленными двигателями. А вот VC-Turbo стоит поперек. Переделка трансмиссии наверняка стоила бы дорого. А у Infiniti уже есть трансмиссия, которая устанавливается с востока на запад и может справиться с большим крутящим моментом. К сожалению, это вариатор, который мы также найдем и в QX60, а также некоторых моделях Nissan.

 

Таким образом, я просто должен спросить: почему, зачем вы выводите на рынок один из самых технологически продвинутых двигателей и соединяете его с ненавистной трансмиссией, которая никогда не будет достаточно хороша? Нет, понятно: это все про экономию, даже где-то про максимальный эффект от изменения степени сжатия благодаря оптимальному передаточному числу. И понятно, что большинство покупателей никогда в жизни не исчерпают запас прочности вариатора до дна, что пойдет в плюс долговечности. И претензия моя из мира, где автомобили бывают действительно идеальными. Я не почувствовал особых недостатков, но когда представляю себе, как мог бы ощущаться новый автомат...

INFINITI QX50 мультимедиа
INFINITI QX50 мультимедиа

информационно-развлекательная система в QX50

Еще один вопрос, который проходит красной нитью через весь модельный ряд Infiniti – информационно-развлекательная система с двумя дисплеями. Это расстраивает, а иногда и бесит. Учитывая, что использовать штатную навигацию просто бессмысленно, довод производителя о том, что клиенты предпочитают два дисплея потому, что такая конфигурация позволяет постоянно отображать карту, очень спорный. На примере других японских или немецких (а в последнее время и корейских) брендов мы знаем, что есть и более продвинутые способы постоянно отображать карту: разделение экрана, дублирование на сектор цифровой приборной панели (здесь ее просто нет).

 

Но что удивительнее всего, шрифты на обоих дисплеях разные! Как, разве маркетологи не настаивали в своих презентациях, что идеальные покупатели автомобилей Infiniti – это архитекторы и графические дизайнеры? Эта "разношрифтица" удешевляет красивый интерьер постоянным напоминанием о том, что один экран был сделан на 10 лет раньше другого. Программное обеспечение для карт десятилетней давности не ужасно, но хуже, чем у всех конкурентов, за исключением Lexus. И, подобно Lexus, Infiniti отчего-то отказывается использовать современные навигационные технологии в своих автомобилях. Никто не может объяснить, почему?

INFINITI QX50 приборная доска

Выводы

По большей части, Infiniti сделала QX50 удивительно хорошим. Экстерьер шикарный и выглядит премиально. Он экономичный, но мощный. Он маленький снаружи, но большой внутри. Он даже стоит вполне адекватных (по меркам сегмента, конечно) денег – от 3 440 000 рублей. И мои претензии тут не способны повлиять ни на что, кроме моих личных ощущений. Это не более, чем мои личные претензии, а мировые продажи показывают: компактные кроссоверы – самый массовый сегмент премиума, который приносит производителям максимум денег. И действительно жаль, что в России Infiniti в целом и QX50 в частности пока недооценены. Ведь многие почему-то забывают, что японский премиум в России – это не один, а два игрока. И еще неизвестно, который лучше.