infiniti qx50

В дальнейшем, эволюцию модели я наблюдал лишь со стороны — сначала поменялся шильдик и кроссовер получил название QX50, затем, после легкого редизайна, немного увеличился в габаритах и, финально, радикально изменился. И вот он, новый QX50, у нас на тест-драйве. Бегло погуглив перед знакомством, стало понятно, что к тому, самому первому EX, этот отношения почти не имеет — теперь QX50 соплатформенник Nissan Murano с ультрасовременным 2-х литровым турбомотором с изменяемой степенью сжатия. Посмотрим, насколько удачно вышло в этот раз.

 

Первое, что хочется отметить — современный экстерьер. Предыдущий EX выглядел странновато даже для своего премьерного, 2007 года, а нынешнее поколение выглядит отлично и самобытно, вся оптика на диодах, бренд читается издалека, как и в, ныне снятом с производства, «финике» (кстати, в США уже продается «купейная» версия этого кроссовера — QX55, которую называют преемником FX-а).

infiniti qx50

Открываем дверь — внутри очень неплохо и дорого. Экстерьер это, конечно, история про вкусы, но краткий опрос друзей и коллег показал что девушкам нравится, мужчины скорее спокойны но антипатии не услышал. Хорошая кожа с вентиляцией, алькантара, дерево (натуральный клен, а не пластик какой-то!). Несколько рядов дверных уплотнителей обещают тишину в салоне. Современные технологии представлены тремя дисплеями — один в приборке, второй в центре торпедо сверху — это навигация ну и третий расположен под вторым, тоже в центре, на нем уже настройки и музыка.

 

В машине просторно. Поверьте, я знаю в этом толк, во мне 194 сантиметра роста и 100 кг веса и во многих автомобилях некомфортно — сиденье короткое и узкое, потолок низкий. А уж если я и уселся где с удобством, то за мной сесть, не уперевшись коленями в спинку водительского кресла, как правило невозможно. Этот Infiniti — один из исключений. Мало того что места для водителя много, так еще и за мной можно сидеть не ощущая себя запертым в узком шкафу.

infiniti qx50 салон
infiniti qx50

Что не понравилось внутри — верхний и нижний центральные дисплеи совсем разные, убрать навигацию с верхнего невозможно технически, смотреть что-то на нижнем в движении неудобно и опасно, а на месте все непросто для неподготовленных — организация меню странная, никаких тебе «интуитивно понятных интерфейсов».

infiniti qx50 мультимедиа

 

Вот и наш «второй пилот», Алексей Крапивин пишет:

Минус — это навигационная система. Навигатор в Инфинити не выдерживает конкуренции с Яндекс навигатором. С первых минут хочется включить привычное приложение на телефоне. Кроме того, некоторые моменты вызываю вопрос, например, такие как отображение контакта входящего звонка вместо карты навигатора в движении…. Как же так? Я хочу и говорить по громкой связи и ехать по маршруту одновременно, зачем же отключать карту…. и это при том, что есть второй экран, куда можно было вывести наименование контакта. Это пожалуй единственный момент, который напрягал. В остальном — высший балл.

 

К счастью, ситуацию с навигацией в последнем рестайлинге QX50 спасает Apple Car Play/Android Auto и Яндекс Карты, которые с августа 2021 года наконец-то получили поддержку этих систем (с ложкой дегтя — после пробного периода работать будут только с подпиской ЯндексПлюс).

Ну, довольно мультимедии — посмотрим как QX умеет ездить. На нашем рынке предлагают единственный бензиновый двигатель мощностью 249 лошадиных сил (за это отдельное спасибо), 380 Нм крутящего момента и средняя по классу масса — чуть менее двух тонн. В нашей комплектации установлены 20-е колеса обутые в низкопрофильные (255/45) «ранфлэты». В комплектация попроще - более универсальные 235/55R19.

 

Основной привод передний, на задней оси муфта которая подключается при проскальзывании передних колес (для американцев традиционно доступен, более экономичный, переднеприводный вариант). Едет все это в городе очень неплохо, но и не «спорткар», как старый «финик» — жесткость подвески умеренная, руль имитирует обратную связь натурально и остро (острота имеет программную регулировку в небольшом диапазоне), заставляя забыть об отсутствии физической связи с рулевой рейкой.

infiniti qx50 салон

Газ в пол со светофора — до 80 километров в час получаем очень бодрый разгон (ну и пачку штрафов через пару недель), дальше уже сказывается масса и аэродинамика — прыти убавляется но турбомотор тянет уверенно вплоть до запрещенных, на наших дорогах, скоростей. Вариатор настроен очень круто — если бы я не знал какая тут АКПП, принял бы за качественную гидротрансформаторную. Автобаны самая сильная сторона этой машины — потрясающая устойчивость на самых высоких скоростях, шумоизоляцию и активное шумоподавление пробивает только шумноватый мотор. И даже на колею на МКАД 20-е «катки» переварили почти не заметив.

 

На плохих дорогах восторга чуть меньше — на неровностях подвеска издает глухие звуки, намекая что это все не ее, да и в салоне потряхивает. Прокатиться на таком в Питер из Москвы по платной М11 одно удовольствие, а вот в Казань, думаю, пока не построят новый автобан, лучше самолетом. Кстати об удовольствии — за него обычно надо платить и тут не исключения не вышло, мощный двигатель «жрет» весьма прилично, за 200 километров у меня средний расход вышел около 12 литров 95-го бензина.

Алексей Крапивин :

Когда едешь на этой машине, думаешь о том, что будущее уже пришло — множество датчиков и камер помогают водителю в движении, фары поворачивают синхронно с рулем, спидометр и навигатор проецируются на лобовое стекло, автомобильный компьютер предупреждает о перестроении и зачитывает сообщения с телефона.

 

Наиболее удобной и частой функцией в использовании оказался круиз-контроль с функции контроля дистанции. Водителю не нужно теперь отрабатывать каждое торможение впереди идущего транспорта и заново ускоряться до разрешенной скорости. Всё это машина проделывает сама, а водителю только остается наслаждаться поездкой и перехватить инициативу, только в случае полной остановки потока.