INFINITI FLEET
узнать большеАвторы пресс-релизов на русском языке любят использовать слово «новый» не совсем по назначению — даже в тех случаях, когда английское new следовало бы переводить как «обновленный». Но с Infiniti QX50 ситуация как раз та самая, когда новый — это совсем новый. Ну вот почти абсолютно. От предыдущего поколения остались только внешние зеркала.
Про "век перемен" нам спели еще в прошлом веке. Автор и исполнитель песни даже не подозревал, насколько спокойным нам теперь кажется его время — мы его даже называем "застоем". Теперь все меняется так быстро, что никого не удивляет, когда представитель Infiniti называет модель 2016 года "устаревшей". Потому что в этом году у Infiniti появилась новая. Это поколение QX50 вполне можно считать "золотой серединой" модельного ряда японского премиального бренда — не так скромен, как QX30, и не так огромен, как QX80. И даже то, чего мы не видим, у нее тоже символ перемен: гляньте в таблицу характеристик — и увидите там рабочий объем двигателя не одним числом, а диапазоном. Да, это первый в мире двигатель с изменяемым рабочим объемом! У него еще и систем впрыска две.
Новое здесь даже в направлении обновления — еще несколько лет назад в этом месте я бы написал, что размеры автомобиля выросли. Но кузов нового QX50 короче, чем у предыдущего. И база тоже короче. Но вот сама машина — шире. А дальше все как обычно: внутренние размеры все же выросли. Потому что автомобиль стал выше, и в первую очередь вырос дорожный просвет. Видимо, создателям кроссоверов надоели шутки про "паркетники". Теперь это 220 мм — число вполне внедорожное.
Наконец-то и на "среднем" Infiniti появились фирменные задние стойки, которые называют то серпом, то бумерангом. А дизайн кузова в целом возродил лучшие черты фирменного стиля марки — тут и изгибы облицовки, и крутое ребро на боковине. Говорят, технологи могут гордиться этим ребром, потому что сумели удовлетворить претензии дизайнеров и сделали-таки выштамповку под углом 125 градусов. Вечная гонка за новизной сейчас на том витке, когда ценятся округлости и изгибы. А премиум-бренд — это когда чем сложнее что-то сделать, тем это что-то нужнее.
И капот получился что надо! Как в классических моделях, на новом QX50 его полностью видно из-за руля, что еще недавно не считалось обязательным. Но это так шикарно!
Увеличенная высота действительно делает машину просторнее — и для посадки вертикальное расположение удобнее. Но попробуем все-таки подогнать кресло, и — сюрприз! — моторы регулировок работают абсолютно бесшумно.
В Infiniti всерьез взялись за чистоту звуков. Во всех комплектациях, начиная с простейшей Pure, в стандарте стоит активная система шумоподавления, которая гасит шум таким же звуком в противофазе. Хм, а вдруг именно она заглушала жужжание привода регулировки сидений? Впрочем, вряд ли — я двигал кресло при выключенном зажигании.
А еще есть Active Torque Rod — электромотор создает усилие, которое гасит колебания двигателя и снижает гул и вибрации, передаваемые на кузов.
При этом QX50 и самый быстрый, и самый тихий среди конкурентов с сопоставимыми двигателями — те, кто быстрее, заметно сильнее шумят, а те, кто приближается по уровню шума, заметно медленнее.
Ну и если выбрать опциональную для половины комплектаций и стандартную для самых дорогих аудиосистему Bose с 15 динамиками, то в ней есть функция Audiopilot 2, которая тоже гасит лишние шумы.
Салон изменился полностью, причем сделан в совершенно ином стиле — теперь это не однозначно опознававшийся в предыдущем поколении "американец", а скорее "европеец".
На месте водителя нас ждут три дисплея: в центре панели, в щитке приборов и проекция на ветровое стекло основных параметров плюс указания навигатора. Ставим селектор рычага трансмиссии в Drive и поехали. Если дернуть рычаг еще раз, то коробка переходит в режим ручного управления и сразу же понижает передачу. Если вы уверены, что сможете переключать ступени лучше автоматики, то это придется делать клавишами на руле — рычаг этой функции лишен. Нет у него и положения P. Чтобы переключить вариатор в положение Parking, надо нажать кнопку рядом с селектором. Забавно, но она хорошо видна пассажиру, но не очень заметна водителю. Мы с коллегой по очереди убедились в этом, подсказывая друг другу с пассажирского сиденья, что после остановки машины надо не забыть ее нажать. Думаю, в процессе фейслифтинга кнопку либо перенесут, либо вместо нее сделают традиционную позицию P для рычага.
Маршрут тест-драйва проходил между известными достопримечательностями Татарстана. Это археологический музейный комплекс на месте древнего города Булгар, городок при монастыре на острове Свияжск и строящийся буквально в чистом поле Иннополис. Для Иннополиса, спроектированного с нуля города для студентов, ученых и высокотехнологичных IT-компаний, Infiniti QX50 подходит лучше всего — сплошные высокие технологии. Однако роскошь невозможна без традиций, и сложные формы и дорогие материалы Infiniti как раз адресуют нас к прошлому — веками отточенным формам церквей и мечетей.
Но больше всего нам нравятся дороги между этими достопримечательностями. Практически пустые, иногда хорошие, иногда не очень, они позволяют нам проверить машину в разных режимах и в разных условиях. Сначала мы проехали по ним на версии с 19-дюймовыми колесами, то есть на довольно высоких шинах. Они показали себя совсем неплохо, поддерживая вполне приемлемый комфорт. Второй машиной у нас стала более дорогая с 20-дюймовыми колесами, причем шины с высотой профиля всего 45 процентов еще и "несдувающиеся", типа Runflat, то есть с более жесткими боковинами. Вроде бы они должны уменьшать комфорт, однако на практике казалось, что и вибраций, и ударов больше не стало.
Тщательное штудирование описания двигателя убеждает, что конструкторы Nissan оправдывают славу больших мастеров. Во-первых, это первый в мире серийный двигатель с изменяемой степенью сжатия. Во-вторых, у него двойная система впрыска: есть форсунка, которая подает бензин прямо в цилиндр, и другая, которая впрыскивает его в коллектор. Каждый вариант оптимален в определенных режимах: непосредственный повышает эффективность работы, а распределенный оптимизирует прогрев. В-третьих, у двигателя есть турбонаддув и, разумеется, изменяемые фазы газораспределения. Все эти сложности оптимизируют его работу в любых режимах. Заметно ли это водителю? Нет! В этом и есть главное достижение технологий — когда все происходит как бы само собой.
Правда, работу трансмиссии водитель замечает. Если нажать на акселератор до упора, то вариатор имитирует разгон с переключением передач. Основные потребители, американцы, не любят вариатор за отсутствие привычных ощущений. И теперь конструкторы решили дать потребителями то, чего они хотят.
Ведь почти все новое, простите за банальность, это хорошо забытое старое.
INFINITI QX50
Журнал "Коммерсантъ Автопилот" №7 от 25.09.2018, стр. 30
Ссылка на статью: https://www.kommersant.ru/doc/3746230