INFINITI QX55

Сейчас никого не удивишь словосочетанием «купе-кроссовер» – рынок наводнен подобными моделями, которые выбирают клиенты, ценящие преимущества увеличенного клиренса, полного привода и высокой посадки, но не готовые слишком уж сильно жертвовать практичностью. А 20 лет назад об этом никто и не догадывался. Да были совсем уж сумасшедшие штучные машины вроде Mega Track, а также прочие концепт-кары, но о массовом производстве не приходилось и мечтать. И вдруг в дело включились японцы! В 2002-м Infiniti представила FX45 Concept, а спустя год появилась серийная версия, которая почти и не отличалась от нашумевшего концепт-кара. Фантастика!

 

Это была настоящая революция в сегменте SUV. И дело было не только в дизайне. Infiniti FX, помимо яркой и до сих пор вызывающей споры внешности, имел в своей основе платформу от Nissan Skyline, где трансмиссионный приоритет отдан задней оси, и оснащался мощными бензиновыми V6 и V8. Настоящий спортивный кроссовер! В следующем поколении FX оброс «жирком», получил скучный трехлитровый дизель, переименовался в QX70, а потом и вовсе молча покинул сцену, не выдержав конкуренции с немецкими машинами. Ждать замены пришлось несколько лет. Но замена ли это? На этот вопрос ответил первый тест-драйв Infiniti QX55.

INFINITI QX55

INFINITI QX55: ставка на дизайн

В компании Infiniti купе-кроссовер QX55 однозначно называют наследником идей первого FX. Передняя часть только на первый взгляд не слишком-то отличается от родственной модели QX50. На самом деле у «55-го» – более крупная решетка радиатора с собственным рисунком, капот с рельефными выштамповками, агрессивный дизайн бампера. Другие у QX55 и светодиодные фары (у них, кстати, есть омыватели с отдельно выведенной на переднюю панель кнопкой), а 20-дюймовые колеса выполнены в черно-серебристом цвете.

INFINITI QX55

 

 

Да, из-за особенностей компоновки QX55 уже не может похвастать длинным капотом и сдвинутым назад салоном, однако в профиль он хорош – от бампера до бампера он прибавил 39 мм (до 4 732 мм), а крыша стала ниже на 56 мм (1 622 мм), поэтому пропорции стали куда привлекательнее. Но интереснее всего Infiniti смотрится сзади, когда все внимание приковано к фонарям с рисунком в виде клавиш пианино. В вечернее время они выглядят очень эффектно!

салон INFINITI QX55

А вот внутри «55-й» практически копирует убранство QX50. И что такого, если у любого из конкурентов картина та же – салон купе-кроссовера аналогичен «донору»? Да то, что в данном случае этому интерьеру пошел уже пятый год. Претензий к качеству сборки нет, материалы, в основном, добротные (лишь местами проглядывает жесткий пластик), «настоящий» приборный щиток и обилие «физических» кнопок мне тоже по душе, но есть некоторые нюансы в эргономике.

 

Кстати, пресловутые два экрана на центральной консоли теперь возымели смысл! Если подключить смартфон через Apple CarPlay или Android Auto, то на верхний дисплей можно вывести навигационную карту с пробками или любое из поддерживаемых приложений. А нижний оставить для управления музыкой и другими настройками. Но как так вышло, что у изображения с камер кругового обзора разрешение из прошлого века? Пользоваться ими на бездорожье невозможно – ничего не разберешь. Да и контроллер с круглой шайбой на центральном тоннеле по сути бесполезен.

Интересно, что менее «практичная» форма кузова почти не сказалась на внутреннем пространстве. Даже высокие люди не будут упираться головой в крышу – ни спереди, ни сзади. Правда, ради этого пришлось избавиться от «панорамы», в России Infiniti QX55 доступен только с люком в передней части.

 

Кроме того, у заднего дивана есть продольная регулировка и меняется угол наклона спинки, а ступни можно просунуть под передние кресла. Сидеть тут действительно удобно! Дополнительно есть отдельный климат-контроль, одна зарядка USB-А («старого» формата) и розетка на 12В. Но за что пассажиров обделили подогревом? Зимой они будут недовольны…

размер салона INFINITI QX55

Техника? Уже знакома

Главное отличие QX55 от «базовой» модели – это более жесткие пружины и амортизаторы, сделано это для того, чтобы придать «55-му» спортивный характер. К счастью, это не испортило плавность хода – даже на 20-дюймовых колесах Infiniti уверенно справляется и с «острыми» неровностями, и с «лежачими полицейскими», при этом кроссовер не пытается брыкаться на сложных участках с волнами, крупными колдобинами, да и на грунтовках в подвеске есть уверенность. Еще бы шумоизоляцию получше – в салон проникает многовато звуков от дороги.

размер багажника INFINITI QX55

Стал ли он «острее», чем QX50 в поворотах? Едва ли это можно заметить без прямого сравнения двух машин, тем более, мы ездили на зимних шинах – куда заметнее на это влияет выбор режима движения. Все потому, что QX55 комплектуется «цифровым» рулевым управлением DAS, где нет механической связи руля с колесами (она предусмотрена только для экстренных ситуаций, когда электроника выходит из строя).

режимы вождения INFINITI QX55

Если выбрать Sport или более экстремальный Sport+, то отклики на повороты руля становятся настолько быстрыми, что с непривычки перебарщиваешь с углом и машина шарахается в сторону. Эффект интересный, но практического значения – ноль. А вот то, что на руль вообще не приходят удары от неровностей на дороге – это хорошо.

 

Влияют выбранные режимы и на работу силового агрегата. А он тут такой же, как и в QX50 – двухлитровый турбомотор и вариатор. Двигатель мощностью 249 л.с. уникален тем, что имеет систему изменения степени сжатия. По идее, он должен сочетать экономичность с высокой отдачей, гибко реагируя на условия движения, но, как уже показал в свое время тест QX50, в реальной жизни от этого не получаешь никаких преимуществ – расход тут на уровне аналогов, да и динамику фантастической не назовешь – 7,3 секунды до сотни. И стоило так усложнять конструкцию?

 

А вот связка с вариатором неплоха – в пробках лучше чуть смягчить реакции на газ, выбрав режим Eco, а для большинства условий подходит базовый Normal. Разгоняется QX55 плавно и не «тупит», если нужно быстро ускориться со средних скоростей. А для активной езды по извилистым дорогам лучше всего перейти в Sport – тогда электроника поддерживает более высокие обороты, обеспечивая приятный запас тяги.

INFINITI QX55
фары INFINITI QX55

Сколько стоит Infiniti QX55?

Доплата относительно аналогичных Infiniti QX50 зависит от комплектации и в случае базового для QX55 исполнения Luxe составляет 355 тысяч рублей. В абсолютных величинах напротив QX55 Luxe в прайс-листе числится сумма 4 370 000 рублей. И это – с полным приводом, 249-сильным двигателем и внушительным набором оборудования: кожаный салон, электропривод двери багажника, 20-дюймовые колеса, комфортный доступ, двухзонный климат-контроль и 8 подушек безопасности.

INFINITI QX55

В Infiniti QX55 Essential за 4 645 000 рублей добавляются датчик дождя, аудиосистема Bose с 15 динамиками, трехзонный климат-контроль, обогрев руля, камеры кругового обзора, электропривод рулевой колонки и память положения сидений и зеркал. А флагманский QX55 Essential ProActive за 4 895 000 рублей имеет еще и комплект активных помощников водителя.

 

И это – просто аттракцион неслыханной щедрости в сравнении с конкурентами! Например, самый доступный вариант у немцев, BMW X4 xDrive 20i с двигателем мощностью 184 л.с. стоит от 4 850 000 рублей, 249-сильный Audi Q5 Sportback 45 TFSI quattro стартует с 5 207 500 рублей, а Mercedes-Benz GLC 300 4Matic Coupe (249 л.с.) стоит от 5 380 000. Неудивительно, что Infiniti QX55 за два с половиной месяца с начала продаж разошелся тиражом 313 машин и сходу занял солидную долю среди моделей бренда. Яркий дизайн и привлекательные цены – вот что роднит QX55 со своим легендарным предком. И, кажется, большинству этого вполне достаточно.