INFINITI QX55 обзор Авто mail.ru
INFINITI QX55 обзор Авто mail.ru

Планировалось, что Infiniti попадет к нам на тест в эффектном красном цвете (как и Genesis), но в последний момент машину пришлось заменить на перламутрово-белую. И, знаете ли, такой QX55 нравится мне ничуть не меньше! На светлом кузове лучше видны все грани кузова: острая выштамповка, протянувшаяся от фар до фонарей, волной очерчивая задние «бедра», и рельефный капот.  

 

Хорош QX55 и в профиль – ниспадающую крышу удачно подчеркивает хромированная окантовка окон и лихой наклон задней стойки кузова. Главное – не обращать внимание на длинный передний свес, следствие перехода на платформу с поперечным расположением двигателя. Так что, конечно, это не прямой наследник знаменитого «горбатого» Infiniti FX.

 

Но какой эффект создает Genesis GV70! Это сейчас они уже примелькались на дорогах, а на момент тест-драйва с него не спускали глаз. Эпатажный, кричащий GV70 в вызывающем красном цвете не заметить невозможно. Огромная решетка радиатора (эх, еще бы не торчал в ней номер), «двухэтажная» передняя оптика и фирменный логотип с крыльями, от которого по капоту расходятся две линии, вызывают у окружающих неподдельный интерес. Таким вполне мог быть и компактный кроссовер Bentley!

 

Салон GV70 продолжает тему эпатажа – он красно-черный! Разумеется, есть и другие цвета, а такое сочетание, видимо, адресовано представительницам прекрасного пола. Но не только этим удивляет корейский интерьер. Здесь тоже пошли «ва-банк». Несимметричный блок «климата»? Легко! Широкоформатный «телевизор» поверх панели? Запросто! Шайбы управления коробкой передач и мультимедийным комплексом? Любой каприз!

INFINITI QX55 обзор Авто mail.ru
INFINITI QX55 обзор Авто mail.ru
INFINITI QX55 обзор Авто mail.ru

Внутри Infiniti продолжает тему белого цвета центральными вставками на креслах. Но все остальное мы уже видели в кроссовере QX50. Большинство назовет его устаревшим, а я радуюсь обилию настоящих кнопок и обычному приборному щитку со сдержанным оформлением. Два дисплея, которые появились еще в 2013 году в седане Q50, все так же занимают центральную консоль. Но теперь у верхнего есть смысл: при подключении смартфона через Android Auto или Apple Carplay туда можно вывести навигацию.

INFINITI QX55 обзор Авто mail.ru
INFINITI QX55 обзор Авто mail.ru
INFINITI QX55 обзор Авто mail.ru

Кожаные вставки с прострочкой и металлические сетки динамиков с логотипами Bose оживляют салон Infiniti, но как ни маскируй, а факт есть факт: материалы отделки здесь проще, чем в «Дженезисе». Нет беспроводной зарядки и атмосферной подсветки, а вместо панорамной крыши тут люк. Удивительно и другое: японцы так ничего и не сделали с низким разрешением камер кругового обзора, хотя даже китайские машины уже избавились от этого недостатка.

в салоне INFINITI QX55

Infiniti QX55 предлагается только с двухлитровым турбомотором мощностью 249 л.с. Двигатель «хитрый» и оснащается системой изменения степени сжатия – это решение по замыслу создателей должно обеспечить сочетание высоких характеристик и низкого расхода топлива. Правда, особой экономичностью он не отличился, да и прежде в тестах Infiniti QX50 мы не отмечали преимуществ перед другими моторами такого же объема.

 

При одинаковой мощности кроссоверы дарят совсем разные впечатления от динамики! Infiniti за счет лучшей отзывчивости вариатора, меньшей массы и большего количества шумов, прорывающихся в салон, кажется значительно шустрее флегматичного и тихого «Дженезиса». И всего на 0,1 секунды не уложился в паспортные 7,3 секунды до 100 км/ч. Правда, при стандартном старте (не с «двух педалей») разгон ухудшается до 7,8 секунды.

INFINITI QX55 в движении

Еще одна интересная особенность Infiniti QX55 – это рулевое управление DAS 2.0 без механической связи с колесами. И оно тоже вносит лепту в общее ощущение спортивного кроссовера. Руль нужно поворачивать на заметно меньшие углы, чем обычно – сначала эта резкость маневров чуть сбивает с толку. К счастью, скорость откликов и «тяжесть» руля можно настроить в меню. В самом легком режиме его можно крутить хоть мизинцем, что ценишь при парковках. А главное достоинство – на «штурвал» не приходит никаких ударов от дороги! Это ценно, потому что на 20-дюймовых колесах (а другие для QX55 не предлагаются) Infiniti жестковат на городских стыках и люках.

 

Genesis, напротив, ощущается более основательным, руль «тяжелее», автомат настраивает на плавную, размеренную езду. Даже на волнах он покачивается чуть заметнее, чем Infiniti. Но это спящий дракон. Перед извилистым участком его обязательно нужно будить переходом в спортрежим. И тогда GV70 радует прекрасно настроенным шасси: здесь уже в масть и наполненный усилием руль, и нейтральный баланс управляемости из-за лучшей развесовки, и мощные тормоза с информативным приводом педали.

 

А окончательную точку поставил снегопад. Как же классно GV70 скользит! В его основе лежит изначально «заднеприводная» платформа, поэтому при отключенной системе стабилизации он тут же уходит в легко контролируемый занос – в опциональном пакете Sport 2 между задними колесами появляется дифференциал повышенного трения. Infiniti тоже позволяет слегка поездить боком, но приоритет – у передней оси, поэтому QX55 быстро распрямляет траекторию.

INFINITI QX55 в движении

Genesis GV70 или Infiniti QX55 – что в итоге лучше?

Если кому-то недостаточно одного лишь дизайна и «посидеть» в салоне, то объективно Genesis – машина более современная и комфортабельная. Однако Infiniti не разочарует любителей быстрой езды, к тому же он просторнее сзади (как раз за счет своей компоновки) и экономичнее, чем GV70 с двигателем 2.5. А главное - сейчас QX55 стоит заметно дешевле, чем GV70.

 

Официальные прайс-листы уже неактуальны, пусть по последним «отсечкам» Infiniti QX55 стоил от 5,3 миллиона, в то время как Genesis GV70 2.5 стартовал с 5 870 000 рублей. Дилерские предложения на QX55 начинаются примерно с 6,8 миллиона за машину в хорошей комплектации Essential, а кроссовер с комплексом электронных помощников водителя в топ-версии Essential Proactive вываливается за 7 миллионов.

 

За дизельный GV70 в базовой комплектации Elegance дилеры Genesis хотят получить не менее 7 миллионов рублей, чуть больше попросят за такую же машину, только с 249-сильным бензиновым турбомотором. А GV70 в «нашем» исполнении Supreme вряд ли удастся купить дешевле 8,5 миллиона. И за такую разницу вполне можно смириться с недостатками Infiniti.