INFINITI QX55 журнал Клаксон

QX55: Влюблен по собственному желанию

И это при том, что старт модели в России был удивительно резвым. За два месяца нынешнего года своих владельцев обрели 313 QX55. Немало. Но будем верить, что все вернется. В том числе и такие модели премиум-сегмента, которые покоряют нас не столько технологической оснащенностью или комплектацией, сколько способностью вызывать сильный эмоциональный отклик.

INFINITI QX55 журнал Клаксон

QX55 бесспорно способен очаровывать мгновенно, спонтанно и бескорыстно. Хотя мода на кросс-купе в последнее время уже захлестнула даже масс-бренды. И мы вроде как должны привыкнуть ко всем этим атлетическим «метисам». С их скошенными задами, нарочитыми спойлерами, низкой поясной линией, вызывающе большими колесами…

 

Я не знаю, за счет чего QX55 удалось выделиться из ряда уже примелькавшихся пижонов и обрести столь значительное число обожателей за относительно короткий срок. Эффект новизны? Сантименты по легендарному «финику» Infiniti FX, стилистическим наследником которого вроде как выступает купе-кроссовер? Национальный колорит, который еще надо угадать в сложенной как в оригами радиаторной решетке, замечая в ней при смене угла зрения совсем иной рисунок? А может, правы острословы, уверяющие, что само размышление о природе вещей приводит человека к их покупке? Вероятно, на модель сыграло все и сразу.

INFINITI QX55 журнал Клаксон

Умножить на ноль

Я же от размышлений о внешней красоте постарался максимально быстро перейти к оценке потребительских качеств. Совершив ритуальный обход автомобиля со смарт-ключом в кармане, я уже было вознамерился поставить в свой блокнот черную метку автомобилю за отсутствие кнопки, открывающей заднюю дверь. Но случайно ткнув пальцем в эмблему на корме, понял, что это и есть и кнопка, и ручка багажного отсека. Придумка в стиле немецкого «народного» концерна, но работает и на японском премиуме.

INFINITI QX55 кнопка открывания багажника
INFINITI QX55 колеса

Постучав по старой шоферской привычке ногой «баллоны», я наперед ругнул их. Огромный размер колес и низкий профиль шин – знаю по опыту – это высокий риск прокола. И чистый кошмар с заменой, если вы уехали далеко от цивилизации и развитой сети шиномонтажных станций. А между тем мой маршрут предполагал проезд по грунтовым и каменистым дорожкам Азербайджана. К счастью, компания позаботилась о том, чтобы причуды дизайнеров не вышли автомобилисту боком. И стандартно обула QX55 «неубиваемыми» шинами run-flat.

INFINITI QX55 кнопка открывания багажника

Мысль об устранении по крайней мере одной опасности, помогла мне заметно расслабиться. И практически сразу – что редкость – найти оптимальное положение за рулем. Как бы я не полагал, что могу ставить барьеры от техник НЛП и маркетингового манипулирования, но в голове сразу всплыл фрагмент презентации Infiniti про кресла Zero Gravity. То есть кресла с «нулевой гравитацией», разработанные по технологии NASA и потому радикально снижающие нагрузку на позвоночник и поясничный отдел.

INFINITI QX55 кнопка открывания багажника

Так или иначе, но ощущение определенной невесомости действительно не покидало меня даже при жестких стыковках колес и подвески с брусчаткой в центре Баку. Вероятно, в любой другой машине на этом участке я бы точно отстучал зубами и пальцами на руле «танец с саблями».

INFINITI QX55 как едет

QX55. Непорочные связи

Но у этого купе-кроссовера не только кресла космические. Руль QX55 не имеет жесткой сцепки с колесами. Связь здесь «по проводам», потому и нет ощутимых вибраций. Кроме того, система адаптивного рулевого управления – фишка топовой версии – позволяет менять передаточное число и уменьшать число оборотов руля, делая его острее.

 

Автомобиль и вправду становится более послушным, что я проверял на связках скоростных поворотов, стоит только сменить режим «комфорт» на «спорт». К слову, эту замену ты сперва слышишь. Ведь в раскаты выхлопной системы при активном драйве сразу вливаются мощные басы. Их дополнительно усиливает специальная система, направляя в салон через динамики Bose.

INFINITI QX55 как едет
INFINITI QX55 как едет

Концентрации на динамичных маневрах и одновременно на том, чтобы оставаться в рамках дозволенного, помогает проекционный дисплей. Нет нужды бегать глазами по приборке. Причем проектор показывает не только скорость, но и предупреждения от электронных ассистентов. Что очень предусмотрительно. Скажем, система удержания в полосе по факту только сигнализирует о пересечении разметки, никак не зажимая или корректируя руль. Так что расслабиться не получится.

 

Мой педантичный разбор купе-кроссовера Infiniti прервал коллега, предложив выйти на берег Каспия и просто полюбоваться окружающими видами. «Анатомия красоты бессмысленна, – философски заметил он. – И как ты не препарируй этот автомобиль, выискивая в нем недостатки, это никак не повлияет на того, кому QX55 понравится с первого взгляда».