INFINITI И BMW

В 2006 году продукция компании Infiniti впервые официально появилась в России. Более того, считая наш рынок приоритетным, на Московском автосалоне тогда представили сразу две новые модели — седан М и кроссовер FX. Именно FX стал российским любимчиком: его еще раньше начали активно возить «серые» дилеры. Он прожил долгую жизнь и не растерял своей популярности и после переименования в QX70 в 2013 году. Современной заменой FX принято считать именно купеобразный QX55, хотя на самом деле это не совсем так: «ЭфИкс» по размерам был конкурентом, например, BMW X5 и X6, а нынешний QX55 стал компактнее, и поэтому теперь ему придется доказывать свою «премиальность» в битве с Х4.

INFINITI QX55 2022

Экстерьер QX55

Во внешности Infiniti QX55 есть все отличительные черты кросс-купе: сильно заваленные стойки кузова с «обрезанным» багажником. Впереди — огромная хромированная решетка радиатора и крупные воздухозаборники на бампере, сзади — светодиодные фонари с оригинальным рисунком, выкрашенный в цвет кузова псевдодиффузор и разнесенные по краям патрубки выхлопа. Современно, симпатично и даже местами эффектно, но… где вы, незабываемые пропорции того самого FX с длиннющим капотом? А их нет, ибо вместо «заднеприводной» платформы FM с продольно расположенным двигателем (а ведь у FX был и V8!) для QX55 используется «переднеприводная» тележка — такая же, как на кроссовере QX50, с МакФерсоном спереди и уникальным «поперечным» мотором с изменяемой степенью сжатия. Вот так технологии влияют на дизайн…

INFINITI QX55 2022

 

И все же даже нынешний QX55, на наш взгляд, выглядит изящнее недавно обновленного BMW X4. Если Х6 смотрится вполне органично за счет более широкого кузова, то пропорции Х4 явно неидеальны: высоченная подоконная линия, очень «тяжелая» корма с фонарями не по размеру и колеса, которые всегда воспринимаются меньше и ýже, чем есть на самом деле. Рестайлинг, в ходе которого появились новые «ноздри» (естественно, увеличенные в размерах по современной моде от BMW), бамперы и оптика (спереди теперь в «базе» уменьшенные матричные фары), не сильно повлиял на общее восприятие, хотя, конечно, внешность кросс-купе немного освежил.

Интерьер INFINITI QX55

Интерьер INFINITI QX55

С салоном Infiniti на первый взгляд все в порядке — приятный дизайн с плавно перетекающими друг в друга линиями, достойные материалы отделки, удобный руль, системы активной безопасности, оригинальный «джойстик» вариатора и вполне удобная посадка в гораздо более комфортных креслах. Но все же по качеству интерьер QX55 не дотягивает: кожа на водительском сиденье просижена, «приборка» — обычная аналоговая, мультимедиа с «климатом» вынесены зачем-то на отдельный экран, а графике навигации до «бээмвэшной» далеко. Впрочем, и стоит QX55 ощутимо меньше. А вот сзади в Infinti чуть более просторно «по ногам», но крыша также давит на голову высокорослым, как и в BMW X4, а в багажнике и здесь нет даже «докатки».

Интерьер INFINITI QX55
Интерьер INFINITI QX55
Интерьер INFINITI QX55

по «начинке» у QX55 почти нет никаких отличий от «донора» более традиционной «ориентации» — кроссовера QX50: поперечно расположенный двигатель VC-Turbo с переменной степенью сжатия, вариатор и подключаемая при помощи муфты задняя ось системы полного привода Intelligent All-Wheel Drive. Главные плюсы этого новаторского турбомотора (который, кстати, за границей развивает 272 л.с.) — это экономичность и слаженное взаимодействие с бесступенчатой трансмиссией. Отклик на газ почти линейный, а вариатор очень достоверно имитирует классический «автомат», меняя «передачи». Так что с динамикой у Infiniti все в порядке, хотя, будем честными, до разгона дизельного Х4 ему далеко. Японские инженеры заявляют, что для QX55 была специально перенастроена подвеска, но каких-то ощутимых отличий от QX50 мы не нашли: в Infinti давно взяли курс на «комфорт», и в нашем случае плавность хода оказалась очень неплоха, не ждите от QX55 какой-то «спортивной» остроты или жесткости. Да, это снова не FX, четкую управляемость которого я помню до сих пор.

INFINITI QX55
Двигатель INFINITI QX55

Крутящий момент у бензинового мотора Infiniti невелик, а «полки» нет, поэтому хорошую динамику QX55 обеспечивают только высокие обороты. Но и в этом случае ему не угнаться за дизельным BMW. Зато подвеска Infiniti намного комфортнее.

 

В нашем случае на тестовый Х4 была установлена опциональная М-подвеска с адаптивными амортизаторами, которая, конечно, по комфорту сильно уступает подвеске Infiniti. Даже в режиме Comfort вы ощущаете любые неровности, а уж в Sport на плохой дороге и вовсе не по себе.

INFINITI QX55

Первые появившиеся в нашей стране модели Infiniti, как мне кажется, явно пытались играть на поле BMW того времени: заднеприводные «тележки», мощный двигатель V8 и жесткая подвеска с очень приятной, как правило, управляемостью. Был в тех Infiniti какой-то особый шарм, какое-то «спортивное» обаяние. Но уже с начала 2010-х годов курс изменился, и все они стали гораздо более комфортными, а после перехода на новую «переднеприводную» платформу и вовсе как-то утратили стержень. Вот такой и новый QX55 — приятная внешность, приличный салон, но какая-то бесхарактерность в поведении.