INFINITI QX80

Поэтому, когда волей случая у меня организовалась поездка в Санкт-Петербург на флагмане Infiniti — внедорожнике QX80, я решил, что пора. Настало время знакомства с бесконечностью, ведь именно так переводится название марки. В наш век электромобилей, дизельных двигателей и разумного потребления я впервые немного поностальгировал, вспомнив рекламу больших американских внедорожников с характерным слоганом отношения к экономии топлива. Но ведь прошлый год так много принес нам понимания в том, что личные эмоции, близкие люди и ностальгия по спокойной жизни, а не технологические прорывы и вечный бег это все же ценнее.

 

Новая трасса Москва — Санкт Петербург, почти уже достроенная, за исключением одного участка, показывала всего 6,5 часа в пути. Но с учетом того, что у меня под капотом V-образная «восьмерка» объемом 5,6 литра и мощностью 405 лошадиных сил, пугала отсутствием должного количества заправок. Но тут ответ, как я потом узнал, был очень прост: стоимость аренды территорий вдоль трассы у концессионера дороги очевидно столь высока, что бензин у работающих на трассе крупных АЗС стоит на 10-15% дороже, при этом сервис и инфраструктура этих условных АЗС на уровне контейнеров с бочками топлива.

INFINITI QX80

Мне достался бежевый QX80 с рыжим салоном в три ряда. Причем, как ни странно, это были честные три ряда сидений, в каждом из которых мне с моим метр семьдесят семь было с запасом комфортно. Третий ряд, правда, пригодился всего пару раз, когда коллеги в Петербурге попросили их большим составом отвезти на загородное мероприятие, а в остальном для меня он больше занимал лишнее пространство в багажном отсеке, лишая лишнего полезного места для перевозки чемоданов. Мне всегда казалось, что таких машин мало на дороге, но лишь в Петербурге я насчитал за два дня более десяти штук. Забавным был момент, когда на Пулковском шоссе по дороге в Петергоф меня обогнал такого же цвета и с таким же салоном QX 80 с номерами серии АМР. Его пассажиры были не менее удивлены, увидев почти свое отражение, и одобрительно кивали, оценивая мой выбор.

 

Двигатель в 405 лошадиных сил и 560 Нм крутящего момента в паре с классическим семиступенчатым автоматом не дает заскучать. Пятиметровый почти трехтонный Infiniti QX80 разгоняется до сотни за 7,5 секунды, аж приседая в разгоне на заднюю ось, — а как он при этом ревет! Почти забытое чувство. Несмотря на то что в креслах нет новомодных массажеров, их эргономика, габариты и всего лишь одна боковая поддержка не утомили мою спину ни разу. Вообще эта поездка напомнила мне много уже забытых эмоций — множество кнопок управления, о которых ты уже забыл, DVD (а на трассе не всегда есть уверенный прием FM-сигнала). Но в то же самое время адаптивный круиз-контроль с системой контроля сближения позволили почти треть трассы отдыхать ногам. В моей личной классификации Infiniti QX 80 — это категория океанских лайнеров, которые уверенно плывут по любой дороге. И давить на газ на нем совсем не хочется, да и куда нам сейчас спешить — ведь возможностей поехать большой компанией куда-то стало так мало, что хочется ценить каждую минуту этих моментов.