На новом QX50 дебютирует двигатель VC-Turbo – первый в мире серийный мотор с уникальной технологией изменения степени сжатия, представляющей собой прорыв в конструкции двигателей внутреннего сгорания. 2-литровый VC-Turbo постоянно меняет свою степень сжатия, оптимизируя баланс между мощностью и расходом топлива. Впечатляющие мощностные характеристики этого бензинового турбомотора сочетаются с крутящим моментом и расходом топлива как у современного четырехцилиндрового дизеля.

VC-Turbo. Непревзойденная экономичность.

Новый QX50, оснащенный двигателем VC-Turbo – наиболее эффективный автомобиль в своем классе, демонстрирующий непревзойденную экономичность. Версия с передним приводом расходует всего 8,7 л/100 км в комбинированном цикле измерений - на 35% лучше показателей QX50 предыдущего поколения с двигателем V6. Полноприводная версия модели со средним расходом 9,0 л/100 км на 30% эффективнее предшественника.

VC-TURBO. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА.

Дополнительные преимущества конструкции нового мотора - компактные размеры и сниженная масса. Блок и головка цилиндров отлиты из легкого алюминиевого сплава, а компоненты системы регулировки степени сжатия изготовлены из высокоуглеродистой стали. В сравнении с 3,5-литровым двигателем INFINITI серии VQ 2-литровый VC-Turbo легче на 18 кг, кроме того ему требуется меньше места в моторном отсеке.

Благодаря системе изменения степени сжатия отлично сбалансированный двигатель VC-Turbo обходится без уравновешивающих валов, обычно необходимых четырехцилиндровым моторам. Двигатель работает более плавно, чем обычные рядные аналоги, а уровень шума и вибраций ­­сравним с показателями традиционных V6. Это стало возможным, в том числе и благодаря компоновке с дополнительными коромыслами, в которой шатуны при рабочем ходе поршней почти вертикальны (в отличие от традиционного кривошипно-шатунного механизма, где они движутся из стороны в сторону). В итоге происходит идеальное возвратно-поступательное движение, не требующее уравновешивающих валов. Именно поэтому, несмотря на применение системы изменения степени сжатия, мотор VC-Turbo такой же компактный, как традиционный 2-литровый четырехцилиндровый двигатель. 

система активного подавления вибраций

Active Torque Rod

Для еще большего снижения шума в 2-литровом VC-Turbo впервые использована система активного подавления вибраций, называемая Active Torque Rod (ATR). Новый QX50 – единственный автомобиль в классе, оснащенный подобной технологией. Интегрированная в верхнюю опору двигателя, через которую передается большая часть шума и вибраций, ATR оснащена датчиком ускорений, фиксирующим колебания. Система генерирует возвратно-поступательные вибрации в противофазе, позволяя четырехцилиндровому агрегату оставаться таким же тихим и плавным, как и моторы V6, и на 9 Дб уменьшает шум двигателя по сравнению с предыдущим QX50. В итоге VC-Turbo – один из самых тихих и уравновешенных двигателей в сегменте премиальных внедорожников.