INFINITI FX

1. Икона бренда

FX - бесспорная икона бренда INFINITI. Хотя прошло почти двадцать лет с тех пор, как FX первого поколения дебютировал в серийном исполнении, он остается одним из самых любимых и узнаваемых продуктов INFINITI.

 

Поступив в розничные магазины по всей Северной Америке в начале 2003 года, FX объединил агрессивный стиль, выдающиеся характеристики и управляемость, а также комфорт роскошного автомобиля в одном революционном пакете. Для отрасли это новаторский продукт, создавший сегмент купе-кроссоверов. Для INFINITI это задало смелое и нестандартное направление, которое с тех пор придерживается бренд.

 

В интервью 2020 года, посвященном 20-летию завершения разработки FX командой дизайнеров, Альфонсо Альбайса, Старший вице-президент по глобальному дизайну Nissan Motor Co., Ltd., поделился своим первым впечатлением от автомобиля: “Когда видишь его впервые, это почти, как если бы шоу-кар приземлился прямо на улицах. Это было так захватывающе, потому что что-то довольно простое было таким культовым обладая прямой плечевой линией, очень длинным капотом и этим арочной анимацией фонарей, это было похоже на то, чего я никогда раньше не видел, это было реальная инновация”.

INFINITI FX

2. Создатель класса с настоящим прорывным дизайном

Слияние платформы и основ спортивного автомобиля с осанкой и универсальностью среднеразмерного кроссовера-внедорожника – позволило FX сломать стереотип и оказать серьезное влияние на автомобильную промышленность.

 

“Этот класс автомобилей фактически не существовал до эры FX”, - сказал Тайсуке Накамура, старший директор по дизайну INFINITI. “Сочетание спортивного купе и внедорожника создало современную категорию CUV, чуть позже другие производители попытались последовать этому примеру. FX является пионером в этом классе. С тех пор как мы представили FX, другие бренды пытались повторить его успех, но я знаю, что многие признают, что INFINITI была первопроходцем".

 

FX опирался на основу спортивного купе G35, элементы которого бросались в глаза людям, впервые увидевшим автомобиль. При создании FX дизайнеры того времени стремились к тому, что они называли "крутым слиянием" – сочетанию массивной нижней части кузова внедорожника с гладкой, элегантной верхней частью кузова, больше напоминающей спортивное купе.

 

Экстерьер демонстрирует уникальное ощущение маневренности и динамичности благодаря агрессивной и широкой стойке с длинным, гладким капотом, гладкой крышей и головным убором «кепка».

INFINITI FX

3. Производительность

Для покупателей FX производительность автомобиля стала стандартной. Набор впечатляющих опций двигателя, а также такие функции, как интеллектуальный полный привод, передняя подвеска с двумя поперечными рычагами / многорычажная задняя подвеска и заднее активное рулевое управление, передавали мощность дороге с помощью больших (до 21 дюйма) колес.

 

Первое поколение FX было доступно с 315-сильным 4,5-литровым V8 или 280-сильным 3,5-литровым V6, оба в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с ручным переключением.

 

Появление второго поколения FX в конце 2009 года привело к появлению нового и более спортивного, 390-сильного 5,0-литрового 32-клапанного двигателя DOHC V8 и более мощного, 303-сильного 3,5-литрового 24-клапанного двигателя DOHC V6. Каждый двигатель комплектовался новой 7-ступенчатой автоматической трансмиссией с адаптивным управлением переключением передач, впервые доступной для INFINITI в то время.

 

В 2010 году эксклюзивно для клиентов в Европе была выпущена 240-сильная 3,0-литровая турбодизельная версия FX V6 с турбонаддувом. К 2013 году объем бензинового двигателя V6 увеличился до 3,7 литра, а вместе с ним и стандартная мощность выросла до 325 лошадиных сил.

 

В дополнение к мощным двигателям, топовое второе поколение FX50 предлагало усовершенствованную систему активного рулевого управления сзади - первую в своем роде, доступную для внедорожников того времени, она использовала точное электронное управление с приводом от двигателя для поворота задних колес на один градус. Результат: Плавная реакция рулевого управления на низких скоростях и повышенная устойчивость на высоких скоростях, что позволяет FX менять направление движения с повышенной скоростью, точностью и стабильностью.

 

Самая мощная версия FX появилась в виде “FX Vettel Edition” в 2012 году. Вдохновленный и разработанный совместно с действующим чемпионом мира Формулы-1, в общей сложности было произведено 150 единиц исключительно для клиентов в Европе и на Ближнем Востоке по цене 100 800 фунтов стерлингов (около 120 000 долларов США) каждая.

 

Оснащенный атмосферным 420-сильным 5,0-литровым двигателем V8, лимитированная серия FX была способна разгоняться с нуля до 100 км/ч за 5,6 секунды и сегодня остается редким и коллекционным автомобилем среди энтузиастов.
 

INFINITI FX

4. Передовые технологии

Являясь наглядной демонстрацией инновационных технологий и выдающегося дизайна INFINITI, FX предлагает впечатляющий список технологий для поддержки водителя и обеспечения роскошного комфорта для всех пассажиров.

 

Оригинальный FX предлагал множество передовых технологий, таких как GPS-навигация на базе DVD, спутниковое радио, интеллектуальный ключ с системой бесключевого доступа и запуска двигателя, интеллектуальный круиз-контроль, а также DVD-развлекательная система для задних пассажиров - многие из которых были новаторскими еще в 2003 году.

 

В 2005 году FX запустила революционную систему предупреждения о выезде с полосы движения INFINITI (LDW), которая помогает предупреждать водителей о любом непреднамеренном выезде автомобиля с полосы движения. Это было первое применение LDW в серийных автомобилях в Северной Америке.

 

В 2007 году FX стал первым автомобилем INFINITI, оснащенным новаторской системой контроля кругового обзора, облегчающей парковку и улучшающей обзор для водителя.
 


5. Что об этом сказали СМИ

“Внедорожник, который думает и ездит, как спортивный автомобиль... Дизайнеры INFINITI придали FX45 внешний вид, соответствующий этому спортивному стилю… безошибочная аура мускулистости, больше в духе Dodge Viper, чем широкая плечевая линя, характерная для большинства внедорожников... FX45 просто излучает присутствие на дороге” - Car & Driver, 2003.

 

“Когда FX был впервые представлен, на дороге не было ничего подобного. Его низкий кузов, закругленные углы, короткие свесы и четкие линии отличают его от квадратных внедорожников - и он комплектуется с завода 20-ми дисками (20-ми!!!), все это выглядит максимально ошеломляющим в 2003 году ...” - Motor Trend, 2009.

 

“FX первого поколения, доступный с V-6 или V-8, оказался популярным и помог укрепить будущее направление дизайна бренда. Его внешний вид опередил свое время и все еще выглядит достаточно свежим, чтобы продаваться сегодня. Во всяком случае, оригинальный стиль почти ни в чем не нуждался, и следовать ему было непросто” – Car & Driver, 2019.

 

“Инженеры INFINITI не ограничились обычной — и почти незаметной — щепоткой спортивного стиля в своем внедорожнике. Нет, они высыпали туда целую банку этого вещества. И по большей части мы в восторге от результатов: невероятно быстрое ускорение, очень эффективные тормоза, быстрая реакция на поворотах" - Журнал Автомобили, 2019.